Памятка покупателя

14 ноября 2017

В соответствии с Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными приказом Министерства торговли РБ:

при продаже товаров по образцам заключение договора производится в месте продажи товара, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи (пункт 20);

договор розничной купли-продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом (пункт 21);

договор считается исполненным с момента доставки товара по адресу, указанному покупателем в договоре (пункт 27),

а если место передачи товара договором не определено, – с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина (пункт 2 статьи 467 Гражданского кодекса Республики Беларусь);

в случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, повторная доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара (пункт 28).

При получении заказа покупатель проверяет соответствие доставленного товара размещенному заказу.

Покупатель проверяет товар на наличие дефектов (за исключением скрытых) в присутствии курьера или сотрудника почты, и в случае обнаружения дефектов немедленно возвращает товар.

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора (пункт 3 статьи 467 Гражданского кодекса Республики Беларусь и пункт 22 Правил продажи товаров по образцам), в размере фактических затрат, но не менее 10 BYN (белорусских рублей).

Возврат и обмен товара надлежащего качества производится согласно Закона «О защите прав потребителей» (статья 26) и в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Совета Министров РБ.

Интернет-магазин имеет право отказать покупателю в возврате или обмене товара в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от14.06.2002 N 778

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ КОТОРЫХ (СУЩЕСТВЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ИХ КАЧЕСТВУ) ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ИХ ЗАМЕНЫ

Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

Мотоциклы, мотороллеры

Снегоходы

Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы

Холодильники и морозильники

Стиральные машины автоматические

Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры

Бытовая вычислительная и множительная техника

Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним

Тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы
  • ______________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от14.06.2002 N 778
 

В соответствии со статьей 28 Закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар либо возвратить его, за исключением товаров предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь "О мерах по Реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" от 14.06.2002г. № 778.

Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если:
- товар не был в употреблении;
- товар сохранил свои потребительские свойства;
- имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

пункт 6. Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.

 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Обмену или возврату подлежит только тот некачественный товар, на который было получено заключение (Акт) авторизированного сервисного центра подтверждающий неремонтопригодность товара или невозможность устранения недостатка товара в 14 дневный срок, несоответствие товара СТБ.

2. Качественный товар, приобретенный в нашем магазине, возврату (обмену) не подлежит, т.к. все наши товары имеют гарантийный срок и сопровождаются гарантийным талоном, в котором делается отметка о дате продажи.

Уважаемые Клиенты, во избежание недоразумений просим вас внимательно осматривать товар при его получении, так как претензии к внешнему виду товара и его комплектности вы можете предъявлять только во время осмотра товара, при его приемке от курьера.

 Вы вправе потребовать от курьера проверку доставленного вам товара (внешнего вида, комплектности, работоспособности), после чего оставить свою подпись в гарантийном талоне об отсутствии претензий к изделию.

 Вы также имеете право отказаться от доставленного товара, если в нем обнаружен дефект.

 Претензии к внешнему виду и комплектации изделия после заполнения гарантийного талона и отбытия курьера не принимаются.

 Возврат и замена некачественного товара

 В случае если изделие вышло из строя или вами обнаружены сбои в его работе:

 - необходимо обратиться в сервисный центр для установления причины неисправности, составления заключения, ремонта в условиях сервиса;

 - либо отказаться от ремонта изделия и потребовать от специалиста сервисного центра выдать акт-подтверждение наличия существенного недостатка в изделия.

 Внимание! Согласно статьи 20, пункт 2 «Закона о защите прав потребителя», если в акте сервисного центра зафиксирован отказ покупателя от ремонта, но нет указания на то, что неисправность носит существенный характер*, замена или возврат товара по такому акту невозможны.

 *Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара), либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

 Порядок оформления замены (возврата) некачественного товара, имеющего существенный недостаток

 1. Вам необходимо предоставить следующие документы:

   - акт (копия) заключения сервисного центра;

   - гарантийный талон (копия);

   - заявление установленного образца с просьбой о замене/возврате товара .

 Документы для рассмотрения можно предоставить в нашем офисе по адресу  220131, г.Минск, ул.Гамарника, 16 а или на E-mail.

 2. После рассмотрения предоставленных документов с вами свяжутся в течение двух-трех дней, сообщат результат рассмотрения документов и договорятся о времени и о товаре, на который будет производиться замена.

 3. При замене (возврате) некачественного товара вам необходимо передать курьеру, осуществляющему замену (возврат):

   - некачественный товар в полной комплектности;

   - оригинал Гарантийного талона;

   - оригинал Акта;

   - расписку о том, что замена/возврат осуществлены.


Заявление покупателя

Оформляя заказ в интернет-магазине www.pingvin.shop.by и/или принимая заказ, доставленный курьером, я соглашаюсь с условиями вышеизложенных Правил и подтверждаю заключение со мной, Покупателем, договора розничной купли-продажи на условиях, оговоренных в Правилах.
Предмет договора (наименование, ассортимент, количество товара), цена договора и цена товара, место доставки — согласно оформленного мной заказа.

Хочешь узнавать про акции и скидки первым?